В день
передачи, по старой-доброй традиции, вместо назначенных 13.00 мы
оказались возле кемпера около 16. Сразу бросился в глаза размер этой
малогабаритной квартиры на колёсах, в сравнении с Фордом, на котором мы
приехали. И размер впечатлял. Безусловно, мы ожидали, что он будет большой, но
все наши представления лишь отдалённо соответствовали действительности. Около
семи метров в длину, 2.20 в ширину и три метра в высоту внушали уважение, и,
вместе с огромным задним свесом, пугали особенностями управления.
Нас встретил Владислав, менеджер по прокату автодома. Несмотря
на наше опоздание больше чем на час, он был приветлив и не выказывал признаков
недовольства, за что ему отдельный плюс. Около часа заняла только процедура
приемки дома и подписания всех бумаг. Большая часть времени, безусловно, ушла
на демонстрацию органов управления жилым пространством и объяснение принципов
использования и обслуживания. Сложностей оказалось меньше, чем я предполагал, и
это радовало.
Снаружи реально необходимо знать где находится заправка
чистой и слив грязной воды (оба бака по 100 литров), место расположения газовых
баллонов (два по 11.3 литра с ручным переключением), и, самое неприятное,
капсула биотуалета (7 или 11 литров, заправляется активной жидкостью, весьма несложно). Крышки багажного отсека (совершенно
невероятных размеров) для удобства расположены с обеих сторон в кормовой части.
На этом знакомство с наружными лючками и крышечками было закончено и мы перешли
к внутреннему пространству.
Внутри его не так много как хотелось бы. От входа сразу
слева расположена кухонная зона с холодильником (небольшим, на сто литров, однако
работающим от трех источников питания – бортовой сети, внешней сети и !газа!,
что немного удивляет), трех конфорочной газовой плитой, которая в походном
положении закрывается крышкой, мойкой с горячей водой (об этом дальше) и
немалым количеством шкафчиков для утвари и продуктов. В корме находится спальное
место для двоих, под которым прячется огромный багажный отсек, доступ в который
можно получить и из жилого салона (очень удобно). Далее по периметру видим
туалет с душем. Что приятно – душ и туалет отдельные «комнатки», разделенные
шторкой, а значит – после приема душа нет необходимости вытирать весь санузел
(проблема многих кемперов). Прямо напротив входа установлен стол с посадочными
местами, которые трансформируются во вторую кровать. Сразу справа от входа находится шкаф с перекладиной для плечиков и
отсеком для обуви под ним. Над местом водителя, в, так называемом, «алькове» -
третье спальное место. Место водителя ничем не отличается от стандартного
Фордовского.
Управление системами жизнеобеспечения кемпера
сосредоточено в одном месте и всё, за исключением отопителя, управляется
отсюда. Слева направо расположены кнопки информирования об остатках воды и
заряда батарей, кнопка включения помпы и индикатор ее работы, кнопки включения
контуров освещения кемпера (которых два). Разобраться в четырёх кнопках не
составляет труда, всё просто и понятно.
За кухонной зоной расположена крутилка управления
отопителем. Работает отопитель от газа, и имеет четыре режима, которые
переключаются внешним кольцом регулятора. Первый – подогрев воды до 40
градусов, второй – подогрев воды до 60 градусов, третий – включен отопитель,
подогрев воды отключен, в этом случае внутренняя ручка регулирует температуру в
салоне, и последний, четвертый, режим – отопитель и подогрев воды до 60
градусов.
Подогрев воды организуется за счёт проточно –
накопительного бойлера, а значит опыт использования кранов остается прежним,
холодная и горячая смешиваются «на лету» и менять температуру воды можно
смесителем.
Как это "чудо" на колёсах ведёт себя в движении со столь внушительным треллером на фаркопе?
ОтветитьУдалить