вторник, 17 июня 2014 г.

Кемпер, и с чем его едят

 Итак, наше желание ехать на кемпере было не сломить, и мы таки забронировали дом на колёсах Rimor Katamarano 5, на базе Ford Transit.

В день передачи, по старой-доброй традиции, вместо назначенных 13.00 мы оказались возле кемпера около 16. Сразу бросился в глаза размер этой малогабаритной квартиры на колёсах, в сравнении с Фордом, на котором мы приехали. И размер впечатлял. Безусловно, мы ожидали, что он будет большой, но все наши представления лишь отдалённо соответствовали действительности. Около семи метров в длину, 2.20 в ширину и три метра в высоту внушали уважение, и, вместе с огромным задним свесом, пугали особенностями управления.


Нас встретил Владислав, менеджер по прокату автодома. Несмотря на наше опоздание больше чем на час, он был приветлив и не выказывал признаков недовольства, за что ему отдельный плюс. Около часа заняла только процедура приемки дома и подписания всех бумаг. Большая часть времени, безусловно, ушла на демонстрацию органов управления жилым пространством и объяснение принципов использования и обслуживания. Сложностей оказалось меньше, чем я предполагал, и это радовало.

Снаружи реально необходимо знать где находится заправка чистой и слив грязной воды (оба бака по 100 литров), место расположения газовых баллонов (два по 11.3 литра с ручным переключением), и, самое неприятное, капсула биотуалета (7 или 11 литров, заправляется активной жидкостью,  весьма несложно). Крышки багажного отсека (совершенно невероятных размеров) для удобства расположены с обеих сторон в кормовой части. На этом знакомство с наружными лючками и крышечками было закончено и мы перешли к внутреннему пространству.

Внутри его не так много как хотелось бы. От входа сразу слева расположена кухонная зона с холодильником (небольшим, на сто литров, однако работающим от трех источников питания – бортовой сети, внешней сети и !газа!, что немного удивляет), трех конфорочной газовой плитой, которая в походном положении закрывается крышкой, мойкой с горячей водой (об этом дальше) и немалым количеством шкафчиков для утвари и продуктов. В корме находится спальное место для двоих, под которым прячется огромный багажный отсек, доступ в который можно получить и из жилого салона (очень удобно). Далее по периметру видим туалет с душем. Что приятно – душ и туалет отдельные «комнатки», разделенные шторкой, а значит – после приема душа нет необходимости вытирать весь санузел (проблема многих кемперов). Прямо напротив входа установлен стол с посадочными местами, которые трансформируются во вторую кровать. Сразу справа от входа  находится шкаф с перекладиной для плечиков и отсеком для обуви под ним. Над местом водителя, в, так называемом, «алькове» - третье спальное место. Место водителя ничем не отличается от стандартного Фордовского.



Управление системами жизнеобеспечения кемпера сосредоточено в одном месте и всё, за исключением отопителя, управляется отсюда. Слева направо расположены кнопки информирования об остатках воды и заряда батарей, кнопка включения помпы и индикатор ее работы, кнопки включения контуров освещения кемпера (которых два). Разобраться в четырёх кнопках не составляет труда, всё просто и понятно.

За кухонной зоной расположена крутилка управления отопителем. Работает отопитель от газа, и имеет четыре режима, которые переключаются внешним кольцом регулятора. Первый – подогрев воды до 40 градусов, второй – подогрев воды до 60 градусов, третий – включен отопитель, подогрев воды отключен, в этом случае внутренняя ручка регулирует температуру в салоне, и последний, четвертый, режим – отопитель и подогрев воды до 60 градусов.
Подогрев воды организуется за счёт проточно – накопительного бойлера, а значит опыт использования кранов остается прежним, холодная и горячая смешиваются «на лету» и менять температуру воды можно смесителем.

1 комментарий:

  1. Как это "чудо" на колёсах ведёт себя в движении со столь внушительным треллером на фаркопе?

    ОтветитьУдалить