четверг, 19 июня 2014 г.

Польша - страна контрастов

Польша встретила нас двух полосной дорогой среднего качества.

Не смотря на то, что вчера я неплохо выспался – начинало клонить в сон. Однако Вадику, который отрулил почти целый день, надо было дать отдохнуть. Поэтому на ближайшей заправке мы сменились, и ребята пошли спать. Настрой был боевой, и Варшава в четырёх сотнях километров задавала планку. Там начинался нормальный автобан и я планировал посадить Лёшу за руль.

Узенькие разъезды и населенные пункты каждые 5 – 10 километров не давали зевать, поддерживали внимание. Решил особо не гнать и поставил круиз на нейтральные 70 км\ч со сверхзадачей держать так везде.

Местами Польские дороги очень напоминают Украину. Заплатка на заплатке, с двух сторон лес – порой и не верится, что едешь не в Ровненской области, а в районе Варшавы. Больше всего удивляет, что в городах качество покрытия хуже, чем на участках между ними.

Ни с того ни с сего двух полосная дорога сменяется подобием автобана по три в каждую сторону и дает возможность немного расслабиться и перевести дух. Но, как только привыкаешь к стабильному режиму автобана, он заканчивается так же внезапно, как и начался. Контраст поражает, хотя пару лет назад этих дорог ещё не было.

В Люблине качество дороги как в Полтаве, проще говоря -  её нет. Думаю ребят крепко потрусило, пока я предпринимал попытки минимизировать ущерб от кочек. А за Люблином ждал сюрприз – навигатор на круговом движении предлагал ехать прямо, а в реальности путь прямо был перекрыт и стоял указатель на Варшаву направо.

Выбора нет – поверив указателям, выехал на развязку, которая, к моему большому удивлению, вывела меня на шести полосный автобан в сторону Варшавы. Самое интересное – навигатор о существовании этой дороги даже не догадывался! В общем, как в фантастическом кино, посреди поля вдруг возник автобан с инфраструктурой в виде заправок и прочего. Навигатор сошел с ума, ещё бы – его хозяин ехал 90 поперек всех дорог, прямо по полюJ.

Я уж было подумал, что эта чудо-дорога приведет меня прямо в Варшаву, но моим желаниям не дано было сбыться. Счастье продлилось километров 30 и резко оборвалось контрастным душем в виде съезда шириной метра два с половиной. При ширине автопоезда в 2.20 – пришлось несладко, да и ночь добавила своих сложностей.
Часам к трём ночи начало выключать. Заехал на заправку и разжился там энергетиками, весьма неплохими на вкус. До Варшавы питался ими, и благополучно дорулил до Польской столицы.

Усадил Лёшу за руль около половины пятого утра и пошел спать. Снова насладился комфортом автодома. Расстелил кровать, поднял шторы, так как уже светало (при том, что стемнело не раньше 22.30).
По автобану до Познани Лёха проехал без проблем.
Проснулся я от того, что Вадик громко заявлял своё желание рулить, да и дорога оставляла желать лучшего.
Как только Вадик сел за руль- начались приключения. Автобан внезапно закончился и пошел ремонт дороги. Навигатор не помогал, указателей не было. Пришлось петлять по закоулкам маленьких польских городишек. Скорость упала до 30 км\ч.
После очередного пропущенного поворота решили разворачиваться. На маленькой сельской дорожке это было непросто.
В итоге, в конце манёвра мы услышали громкий и очень неприятный хруст откуда-то сзади. Первой мыслью была « Где искать новый задний бампер посреди Польши?». Так как стоять поперек дороги не представлялось возможным – пришлось оценивать повреждения на ходу, через окошко в корме.
«Экспресс- диагностика» показала что жертвой стала правая задняя блок-фара. Убийцей – крепление ящика для инструментов, которое таки достало до заднего среза машины.
Фара – не бампер, уже хорошо. Остановились для подробного изучения вопроса. Оказалось что реально повреждений даже меньше, чем нам казалось. Восстановлению не подлежало только стекло-рассеиватель, которое просто разлетелось в хлам.

Решили купить такое-же и заменить, так как впереди ещё почти 1000 км, да и потом поездить придется.
По пути, на удачу, попался магазин «Всё для фур», в который мы благополучно и заехали. Увы подобного стекла у них не оказалось, да и осмотр выявил неслабый износ посадочных мест саморезов (!), которые крепят это стекло.

Приняли решение разделить усилия. Лёша пошёл готовить обед, что весьма успешно получается на печке в кемпере. Я пошел ковырять кран в душе, так как перспектива остаться немытым на протяжении 20 дней сильно напрягала, а Вадик колдовал с задней фарой. В итоге я разобрал кран и выяснил, что не работает «кассета» смесителя, разбор которой показал, что она восстановлению не подлежит и нужно приобрести новую (знать бы где…).
Обед был готов, и я пошел позвать Вадика, который подозрительно долго копошился с фарой. Когда я увидел, чем он занимался все это время – я офигел. Ярославыч, используя славянскую смекалку и немножко подручных материалов, слепил это долбанное стекло из скотча и изоленты.

Результат превзошел все ожидания и, единогласно было принято решение что «и так сойдёт, и вообще не отличить от оригинала», поэтому поиски стекла отошли на второй план.

Как вам, какая нравится больше?
Дальше наш путь лежал через север Польши в Германию и Киль. Так вышло, что по пути получилось заехать за парусом для оптимиста, на котором Гаркуша поедет на чемпионат Европы в Ирландию. 

Парень, из J-Sail, который продавал нам парус, рассказал, что у них в городке муниципалитет отказался спонсировать яхт-клуб и его закрыли. С тех пор они перепрофилировались на изготовление парусов. Для нашего менталитета немного странно отсутствие энтузиастов, которые бы боролись за идею и так далее, но в этом и разница между нами и ими. Закрыли и ладно…


До границы с Германией доехали спокойно и без приключений. На последней заправке в Польше залили топлива на все оставшиеся злотые и настроились без остановок продавить до Киля. Лодка на прицепе чувствует себя отлично, стоит как влитая. Да и дорогу за кемпером держит хорошо, учитывая то, что больше 80 не едем, ибо по закону не положено.

Приятная новость – в Киле возле яхт-клуба организовали стоянку для кемперов, так что вопрос с тем, где жить, отпал сам собой. Всё-таки немцы есть немцы, подумали обо всём за нас.

В итоге счёт пока что 2:1 в пользу кемпера. У него – неработающий разъем и душ, у нас – разбитая фара. Будем надеяться, сюрпризов больше не будет.


До связи из Киля! Пока.

1 комментарий:

  1. "Как только Вадик сел за руль- начались приключения."
    LoL

    ОтветитьУдалить