четверг, 26 июня 2014 г.

Второй, не очень гоночный, день

Всю ночь спали как на корабле. Кемпер качало ночными порывами ветра, а маркиза (навес) хлопала вместо паруса на волне.

Утро ознаменовалось ветром порядка 25 узлов, пасмурной погодой и изредка срывающимся дождём. Позавтракав и собравшись с мыслями, пошли к яхте. Погода располагала идти на воду в сухом костюме, поэтому приобрели и мне такой же, как у Вадика.
 Переодевшись в кемпере, что одному было сделать гораздо проще, чем вчетвером, пошёл на яхту. По пути, проходя мимо главного флагштока заметил висящий на нем флаг АР, а значит старт гонок откладывался на неопределенное время и нужно было ждать сигналов на берегу. Обрадовал ребят новостями и началось скучное и тягучее ожидание новостей.

В итоге по громкой связи объявили сводку погоды. 20-25 узлов на внутренних курсах (тоесть в бухте) и 30-35 узлов с 2-х метровой волной на внешних курсах (а значит и на нашем). На 11.30 был назначен брифинг капитанов для обсуждения ситуации.
Ровно в 11.30 под большим флагштоком собралось человек сто, спортсмены с SB20, J70, J80, Melges 24 и Plateu 25. Местный метеоролог рассказал, что зона высокого давления над Голландией и Германией стремиться двигаться в сторону Великобритании, где расположена зона низкого давления. Так как зона низкого давления движется ей навстречу – в месте контакта, а он был над нами, дуют сильные и рваные ветра с внезапными порывами, приходящими из верхних слоёв атмосферы. По его словам такая картина будет как минимум до часу дня, а то и до завтрашнего утра. С учетом вчерашних повреждений матчасти на дистанции (а, как оказалось, пострадала мачта не только на одном из мелджесов, но и на двух яхтах порядка 50 футов в длину – по 50000 евро штучка) было принято решение ждать погоды до часу дня. О принятом решении обещали сообщить в 13.00.

Нам ничего не оставалось, как зачехлить стаксель, и отправиться к нашему домику на колёсах, пить чай. По нашим прогнозам – гонок сегодня не предвиделось.
И действительно, в 13.00 объявили, что сегодня гонок не будет, и все могут быть свободны до завтра до 11 утра.

Ну, раз так – у нас получился выходной. Пошли немного поковырялись в лодке, заменили блочёк на оттяжке шкотового угла, подклеили защиту в местах, где лодку бьют блочки.
Пока Вадик с Шефом заканчивали с лодкой, мы с Лёшей пошли обновить запас чистой воды и слить грязную.

В каждом кемпинге есть место где можно слить, так называемую, «черную»(биотуалет) и «белую»(мойка и душ) воду, а также залить чистую воду. Слив «белой» воды в кемпере проиходит через горловину, расположенную снизу в задней части, а «черная» вода собирается в специальный бачок, доступ к которому происходит через отдельную дверцу с левого борта машины. Приемник представляет собой, грубо говоря, дырку в земле, под которой находится бак. Самый большой трюк – попасть сливным шлангом точно над приемным отверстием. Поскольку размер приемника примерно 35 на 35 сантиметров – задача интересная и практически невыполнимая с первого раза. Со второй или третьей попытки, следуя Лёшиным подсказкам, получилось-таки встать точно над отверстием. Затем в специальный жетоноприемник  опускаются два жетона, каждый по евро, люк открывается и по периметру начинает литься вода, смывая любой намек на остатки жизнедеятельности. Слив из кемпера открывается ручкой с правой стороны и, минуты за две, оттуда вытекают все 75 литров грязной воды. Быстро и эффективно.

Залив воды – отдельная история, обычно, как правило, там же, где находится слив, находится и шланг для залива. Однако тут его не оказалось. Вернее место было, но не было шланга.
Работник кемпинга сказал что заправить можно бесплатно от крана возле санузлов.
Шланг присоединяется к крану и вставляется в заливную горловину. Все, процесс пошел. На заправку 75 литров воды уходит минут 7-10.

С обновленными запасами мы припарковались на то-же место, где стояли до этого.

Собственно дальше мы приготовили поесть, прокатились на велосипедах по окрестностям да легли спать, чтобы утром встать со свежими силами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий