воскресенье, 22 июня 2014 г.

Первый гононый день

День начался медленно. После вчерашнего позднего отбоя встали около 9 утра. Старт был назначен на 13.00, поэтому выходить на воду решили в 11. Из за огромного количества яхт, акватория разделена на множество гоночных зон. В каждой зоне гоняются определенные классы. Наша дистанция была расположена за мысом, в открытом море, примерно в 6-7 милях от яхт-клуба. НА дистанции гонялись 25 лодок класса Melges и штук 15 Plateu 25, спинакерных водоизмещающих лодок.

Подготовка к выходу на воду не заняла много времени и в 11 мы уже бороздили простор Кильской бухты. Ветер был около 20 узлов, волна около метра, так что волной заливало периодически (тут можно позавидовать Вадику, которому купили сухой комбинезон, о чем он не преминул напоминать каждые пару минут). До дистанции путь занял примерно час, к тому времени мы уже пообвыклись на волне и брызги не доставляли значительного неудобства.
Стартовая процедура началась вовремя, под флагом «Папа». Ветер доходил до 24 узлов на порывах, пошел длинный морской накат. На старте приняли решение стартовать возле pin-end, которым выступал катер. К сожалению, в виду того, что к подобным ветро-волновым условиям мы не привыкли, да и прочие лодки вели себя угрожающе старт не удался. Несколько лодок, включая нашу, снесло ниже стартовой линии, как оказалось – к счастью. На том месте, где мы могли бы находится в этот момент, послышался треск и хруст, две лодки столкнулись, вскоре к ним «прилипла» и третья.

В итоге старт был проигран, и стартовали мы примерно 20-ми.

Ходить в такую погоду – отдельный разговор. Длинный накат на проходил под углом градусов 35-45 к курсу и лодка относительно плавно переваливалась через волну. Лавировку пошли относительно недалеко от LEN line. После поворота на левый галс волна стала прямо в нос. Поливать стало невероятно. Сидели мокрые до нитки (кроме Вадика, конечно). За первую лавировку удалось выиграть позиций 5 и огибались пятнадцатыми.

Полный курс- это что-то невероятное. Лодка глиссирует с волна под гротом. Стабильная скорость около 16 узлов и ускорение – моментальное. Страшно передавить геннакером и брочингануть, потому что такая вероятность вполне реальна – пара лодок уже боролась со стихией в прямом смысле слова. Зато с волны Melges летит очень быстро! Порой волна заливает до самой кормы.

На нижнем знаке майнались экстримально, волна не дала достаточно увалиться, да и знак был всего в паре корпусов. Отдали по фалу полностью, и, слегка цепанув воду, относительно неплохо вышли с огибания. Полняк поднял нас еще на пяток позиций. На воротах – десятые.

Вторая лавировка прошла без особых приключений, однако ветер усилился, и, по субъективным ощущениям, дуло уже узлов 25 стабильно. Удалось сохранить позицию, и на верхнее огибание выходили седьмыми или восьмыми. Увы, на последнем галсе на знак фортуна от нас отвернулась. Сильный отход ветра не давал уверенности, что мы вырежемся на знак, однако отворачивать уже было поздно, поэтому решили пройти по инерции. Манёвр почти удался, но, из за перебранного стакселя и пришедшего порыва, мы таки достали гротом до знака.

Решили крутиться уже за растяжным знаком, и, сразу за ним сделали 720, пропустив лодок пять, не меньше. Разочаровнию не было предела, но мы собрались и решили откусить на полном курсе по максимуму.

819 лодка идёт просто божественно, и мы объезжали некоторых как стоячих. Ощущение уверенности в матчасти и качественная рулёжка позволили финишировать тринадцатыми. Так-себе результат, конечно, но для двух эксцессов в одной гонке – весьма неплохой.

Пока ждали финиша Plateu 25 ветер усилился. Стабильные 30 узлов и до 35 на порывах разогнали волну под два метра.  30 узлов – это что-то непередаваемое. Ванты свистят, волны захлёстывают, а брызги летят параллельно воде. Волна, разбиваясь о борт, не попадает на палубу, а пролетает мимо. Грот фалает почти все время.

Несмотря на усиление ветра, сразу после финиша второго класса, поставили стартовую линию. Азарт зашкаливал. Гонок по такому ветру у нас ни разу не было, но очень хотелось испытать на себе – как оно, гоняться в 35 узлов.

Пятиминутная стартовая процедура, чистый старт, и мы пошли во вторую гонку. По правде говоря – 35 узлов для Мелджеса уже многовато. Паруса почти не работают, открен перестаёт быть эффективным, однако  это не помешало нам выйти на первое огибание без особых коллизий на третьей позиции.

Огибание, да и подъем геннакера в такой ветер – задача не из простых. Увалились почти до полного фордевинда с лавировочными парусами и не спеша, спокойно, подняли геннакер. Ускорение после того, как он наполнился просто колоссальное. Лодка моментально глиссирует, даже очень полным курсом.  Впереди было две лодки, которые, из за огромной разницы в скорости были уже практически недосягаемы и мы решили нежно вести лодку, дабы минимизировать риск ошибки и брочинга. Слегка перетянули в правый угол, и, после контргалса, слиплись с группой лодок, огибавшихся за нами. Сделали фордак, сумев удержать лодку на волне, однако из за захода не смогли выти на знак с геннакером, поэтому смайнали рано, и последние метров пятьдесят шли под гротом и стакселем.

Взглянув назад, я увидел Мелждес с упавшей мачтой. Датчане, видимо не рассчитав своих сил, на порыве сломали мачту в районе основания. Безусловно, немного страшно было видеть подобные повреждения у такой-же лодки, так как и нам этот ветер был незнаком. К постадавшим сразу подоспели катера береговой охраны и стали оказывать всевозможную помощь. Приятно, что уровень организации соревнований такой, что помощь приходит незамедлительно, несмотря на такое огромное количество участников.

Из за хренового огибания знака на лавировку мы вышли примерно шестыми, при этом с флотом в паре корпусов с наветра. Справившись с погодой пошли в хода, в правый угол. Идти против подобной волны- отдельное ощущение, нос взлетает на пару метров над водой, и, если не успеть отрулить, всряёт в следующую волну, при этом поливая весь экипаж солёной холодной водой. Грот практически не работает, стаксель выбит втугую, однако иногда крен всё равно доходит до критических значений.

Победив ветер, волну и себя, нам удалось отыграть пару позиций и выйти на огибание пятыми. Далеко впереди, на первой позиции, с отрывом метров в 250 шла Audi, отлично показывающая себя в таких условиях.

В итоге, после нежного подъема спинакера мы полетели со скорость в 16 узлов в сторону финиша. Брочингующие лодки слева и справа намекали нам, что передавливать не стоит, поэтому мы, выбрав спокойную тактику, шли своим курсом, никого не пытаясь давить или обгонять.

На финише наша тактика принесла свои плоды, и нам удалось сохранить пятую позицию. Обернувшись оценить обстановку за нами, я лицезрел порванный немецкой командой в хлам геннакер, что обидно – прямо на финишном створе.

В ожидании третьей гонки качались на двухметровых волнах. Тут ожила радиостанция и к нашему облегчению организаторы сообщили, что на дистанции «Дельта» больше гонок не будет.

Отправились домой, а нам вдогонку все ещё приходили порывы до 40 узлов.  

С облегчением, пришвартовавшись, констатировали отсутствие повреждений матчасти. Смайнали стаксель и поставили в лодку осушитель.

Вечером сил хватило только приготовить еду и лечь спать.


Посмотрим, что день грядущий нам готовит. Спокойной ночи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий